callback

Влияние освещения в магазине на поведение покупателей

Срок службы светодиодов LED
15.06.2017
Современное состояние дел и пути снижения затрат на освещение в городах
15.06.2017

Сейчас времена высокой конкуренции, компании прилагают максимум усилия, чтобы выделиться среди других, не только своим товаром или маркетинговой рекламой, но и внешним видом. Самое первое, что делают многие компании, это ослепительно освещают свои магазины и витрины, делая это слишком ярко и разноцветно. В итоге, получают огромные счета за электроэнергию. За рубежом такие компании розничной торговли могут получить штраф или налог, в связи с несоответствием экологическим нормам. Но самое главное, это то, что клиентам не комфортно делать покупки в таком магазине, они растеряны и их опыт не самый приятный.

Были ситуации, когда один магазин осветили ярко, и сосед, решил осветить свой магазин еще ярче, в итоге в магазине было освещения по 700 ватт на квадратный метр, в результате это вызвало дополнительный обогрев, и привело к дополнительной вентиляции и охлаждению помещения. Нет смысла гнаться за количеством света, куда важнее, сделать правильное освещение.

Давайте рассмотрим три области в магазине:

  • освещение оконных витрин
  • освещение в магазине
  • освещение стеллажей, полок с товарами

Наша компания Департамент Внедрения Энергоэффективных технологий при Торговом Доме ОдесКабель рекомендует использовать различные цветовые светильники для разных товарных групп. Наши исследования показали, что различные цветовые температуры светильников привлекают покупателей к определенным продуктам и направляют их в определенные части магазина.

С оконными витринами, люди предпочитают яркое освещение, мы рекомендуем использовать вертикальное освещение, вместо горизонтального освещения. Это необходимо, чтобы отделить продукцию, например одежду, от фона. Исследования показали, что здесь у покупателя нет чувствительности к цветопередаче, она появляется только, когда они входят в магазин.

В самом магазине, яркость тоже важна, но тут еще важны и такие факторы, как цветовая температура и цветопередача.

Важно! В магазине люди предпочитают теплое освещение (3000-4000 кельвинов) и умеренную яркость.

Никогда не применяйте в магазине температуру в 5000-6000 кельвинов, такая температура не комфортна для покупателя.

На стеллажах мы рекомендуем использовать более яркое освещение, потому что покупатели, прежде чем, принять решение о покупке, предпочитают изучить товар во всех подробностях.

Если использовать разные уровни освещенности и разнообразные цвета в освещении и благодаря системе контроля, продавцы смогут сфокусировать внимание потребителей на различные отделы магазина.

Есть ряд исследований, в которых специальная гарнитура отслеживала движение глаз покупателя по магазинным полкам. Необходимо варьировать освещение в зависимости от времени суток или для маркетинговых целей. Например, если вы продуманно проектируете освещение, то люди будут следовать задуманным вами путем, тем самым вы сможете провести их вглубь вашего магазина или подвести к нужному товару. И все это можно сделать благодаря изменениям яркости и цветовой температуры освещения. Люди всегда реагируют на изменение в освещении.

Изучались инстинктивные реакции людей на различные варианты освещения. Для этого испытуемым давали смотреть на серию слайдов, а так же на реально освещение различных магазинов розничной торговли.

Мы давно все знаем, что люди склонны обращать внимание на продукты, которые находятся на уровне глаз, и меньше обращают внимания на полки, которые находятся ниже или выше этого уровня. В некоторых магазинах допущена ошибка, они хотят привлечь внимание, на эти полки, используя яркое освещение. Мы рекомендуем в таких областях использовать динамическое освещение – с меняющейся яркостью. Взгляды людей инстинктивно направляются на области активного освещения, включая нижние полки.

Наиболее привлекательным из всех цветов стало синее освещение полок. Такую концепцию мы рекомендуем применять и на магазин в целом. Ведь чем, привлекательнее полки в вашем магазине, тем на большее по количеству полок покупатель обратит внимание, соответственно, просмотрит большее количество продуктов, и больше проведет времени в магазине.

Система контроля помогает привлечь внимание покупателя к различным отделам магазина, посредством использования разных цветов и степени освещения.

Светодиодное освещение имеет преимущества перед другими источниками света, так как освещение витрин, магазина, стеллажей и полок есть необходимость вариативности степени и цвета освещения.

До сих пор очень мало, кто применят в своем магазине различные режимы освещенности с целью контролировать поведение покупателей.

Но исследования показывают важность, применение динамического освещения и выбора цветовой температуры. Так как применение подобных практик может очень выгодно отразиться на продажах в магазине.

Установка двух осветительных приборов различной цветовой температуры в одном и том же месте, можно только благодаря светодиодным светильникам, так как в ином случае это не практично и не выгодно.

Наша компания предлагает услуги по комплексному внедрению или замены светодиодного освещения для вашего магазина. Наши специалисты, могут провести бесплатную консультацию, а так же провести энергоаудит для вашей компании. Мы производитель энергоэффективного светового оборудования. Мы профессионалы в области освещения, с нами светлее!